Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Информационные технологии > Электронная коммерция

 

К вопросу интернет-статистики

Ирина Евдокимова
Источник: Раскрутка.Net

С тех пор как в конце 90-х годов новорожденный отечественный сервис интернет-статистики сделал свои первые шаги по Рунету, чаша наше-западных весов уверенно сместилась в сторону России на радость патриотам, ежели таковые при сем присутствовали. Естественно, деньги (зеленые) и чужой язык (порядки, нравы, спецификация) стали достаточно веским основанием для подобного события. С тех пор через окошко на запад заглядывали только самые упорные и любопытствующие - чтобы слегка присмотреться - а как там дела у них? Как считают, кого считают, что делают с полученными цифрами? Присмотреться, перенять опыт, а если повезет, то и поюзать демо-версию какой-нибудь новой программы.

Мы и они: как и зачем считаем? Сегодня фактически каждый пользователь сети Интернет тем или иным образом имеет дело со статистическими системами и услугами. Прямая заинтересованность в них владельцев веб-ресурсов проистекает из практической необходимости качественной и количественной оценки посещаемости сайтов. Если анализировать технологии сбора подобной информации, то вариантов немного. Это либо счетчики - специальные скрипты, загружаемые одновременно с веб-страницей (чаще всего с внешнего, собственно статистического, сервера) либо специальные программы, анализирующие записи в логах (файлах на вашем сервере, фиксирующих все посещения).

В принципе, всю эволюцию интернет-статистики как таковой, не важно - на Западе или в Рунете, можно свести всего к двум направлениям - 1) улучшение качества сбора и обработки первичной информации и 2) извлечение максимальной выгоды из собранных данных для повышения успешности маркетинга веб-проектов и, как следствие, доходности интернет-бизнеса. Конечно, эти два направления тесно взаимосвязаны. И в том или ином виде развиваются как у нас, так и у них. Однако пока в Рунете не утихают споры о том, кто лучше/хуже считает, то есть, собственно, о технологии интернет-статистики, Запад, напротив, больше озабочен другой стороной вопроса, собственно вкладом интернет-статистических данных в формирование, контроль и развитие бизнеса.

Их Внешние Счетчики. Со счетчиками в Рунете сталкивался фактически каждый пользователь Сети. В основном на крупных поисковых или почтовых порталах, имеющих собственный рейтинг сайтов. Однако мало кто задумывался, что любой серьезный сервис, связанный со статистикой, стоит рассматривать скорее как аналитический комплекс услуг, а не как дополнительную, нередко бесплатную возможность чего-то там посчитать. Такое, правда можно найти и на Западе, где, также как у нас, живут и трудятся внешние счетчики. Однако доля, которую они занимают в общем аналитическом секторе интернет услуг, значительно невысока в сравнении с Рунетом. Среди существующих на сегодня западных счетчиков в чистом виде можно отметить, например MetriServe. Стандартный Java -скрипт, cookies, IP, ID и около 30 отчетов о действиях посетителей. Также неплохая сопутствующая база данных, позволяющая привязывать IP-адреса к географическим узлам. Недорого и действенно при оценке успешности проводимых маркетинговых действий. Еще один известный на Западе счетчик OneStat.com, в отличие от предыдущего, представляет свои услуги в виде разноплановых и разноценовых пакетов: для малых или крупных сайтов, для простого учета посещений или с акцентом на бизнес-слагающей информации. Стоимость соответственно возможностям статистики колеблется в диапазоне от 100 до 500$.

В сравнении с внешними счетчиками Рунета Западные считалки работают значительно более стабильно, много внимания уделяют защитам от вирусов и хакерских атак, а также более помешаны на конфиденциальности собранных данных. По крайней мере последнее принято декларировать и тщательно обговаривать в изначальном договоре между пользователем и собственно статистическим сервером. Для пользователей-бизнесменов это имеет первостепенное значение, поскольку правильно обработанная статистическая информация по вашему сайту дорого вам обойдется если попадет в руки конкурентов.

Счетчик+. Нередко возможности западных счетчиков расширены за счет использования сопутствующих услуг из области оценки успешности сайта и возможностей его оптимизации. Как правило, в этом случае счетчики входят в состав аналитических серверов или просто со временем становятся базой для их формирования. В качестве наглядного примера можно использовать HitAnalyzer, являющийся существенным компонентом Webmetrics Service. Данный счетчик берет на себя задачу анализа поведения посетителей и, будучи интегрирован с Webmetrics Monitoring Service, позволяет пользователю точно оценивать трафик, в том числе с поисковых систем, оценивать успешность рекламных и прочих компаний и собственно качество функционирования сайта. Стоит подобная услуга около 50$ в месяц.

Но, без сомнения, максимального рассвета на стыке подсчета посетителей и использования полученных данных в бизнесе достиг знакомый Рунетовцам по 90-м годам американский счетчик HitBox. В 90-е годы он создал себе популярность массовостью, бесплатностью и обсчетом порно-сайтов. В 2000м году компания WebSideStory, специализирующаяся на продаже продуктов для анализа Web-аудитории, представила четыре новых инструмента, предназначенных для вебмастеров. HitBox Doctor, HitBox Search, HitBox Submit и HitBox Poll - позволяли диагностировать сайты (юзабилити, метатеги, синтаксис, ссылки), проводить поисковую оптимизацию и несли ряд дополнительных функций, направленных на веб-оптимизацию. В начале 2004 года редакторы журнала PC признали HBX лучшим аналитическим веб-сервисом. HBX™ в качестве новой торговой марки WebSideStory объединила возможности счетчика и всех сопутствующих сервисов по оптимизации веб-сайтов. В настоящее время услугами HXB пользуются более 600 крупных компаний, которые строят свой бизнес основываясь на услугах данного аналитического сервиса.

Лог-Анализаторы. Ниша западных аналитических систем так широка, что вполне вмещает и множество программ лог-анализаторов, несмотря на то, что они, стали «немодными» В 90-х годах прошлого, соответственно, века, количество подобных программ на Западе насчитывало не один десяток. Их и сегодня немало на рынке стат-услуг. Диапазон широк - от достаточно простых и дешевых вроде 123LogAnalyzer, удобных для малого бизнеса (порядка 150$ для корпоративного пользователя), до дорогих разработок, широко известных по всему миру, в том числе и в России, таких как WebTrends, ныне входящий в NetIQ Corporation. Лог-анализатор от WebTrends на протяжение последних десяти лет повсеместно признавался одним из наиболее успешных и продуманных. Он до сих пор занимает ведущие позиции. По сути это не просто лог-анализатор, а целый пакет программ, направленных на оптимизацию подсчетов под ваши нужды и на дальнейшее применение полученных цифр для построения вашего бизнеса. В августе этого года была выпущена 7-я версия, в которой разработчики наконец решили основную проблему лог-анализаторов - подсчет уникальных пользователей. Дело в том, что именно с этим пунктом счетчики справляются лучше программ, анализирующих логи, поскольку последние не способны четко идентифицировать корпоративного пользователя или диалапщика. Использование новой опции NetIQ's JavaScript code option, получившей название SmartSource выводит возможности пакета WebTrends на качественно новый уровень. Российского пользователя, как и раньше, «не заинтересует» лишь цена - от нескольких сот до нескольких тысяч долларов, за полное статистическое-аналитическое решение проблем вашего сайта. Зато мы можем протестировать бесплатно в течение месяца все возможности, которые дает новый пакет WebTrends 7, чтобы иметь представление от том, что есть «профессиональный статистический сервис по-западному». Еще один тип лог анализаторов - серверные приложения с веб-интерфейсом подобным счетчику становятся все более и более популярными. Ведущим долгожителем в данной области является LiveStats.NET. Он начал свою работу еще в 1996 году и на настоящее время обслуживает более 700 тыс сайтов. В данное время он предоставляется в пакете услуг хостеров и является достаточно недорогим и простым в обращении. В целом же столь долгое и успешное выживание LiveStats.NET на рынке стат-услуг объясняется постоянным совершенствованием технологии подсчета (в известных для счетчиков пределах), доходчивостью и красочностью предоставляемых отчетов и качественным сервисом по обслуживанию собственных клиентов.

Подводя итоги стоит отметить, что любое предложение Западного сервиса стат-услуг, включает поддержку клиента. Бесплатно или за дополнительную, обговоренную изначально сумму, вы «получите по полной программе» сопутствующего обслуживания. Все-таки понятие правильного сервиса от и до на Западе, в отличие от нас имеет первоочередное значение.

 

 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100