Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Логистика > Транспортная логистика

 

Физическое распределение товарных потоков и проектирование транспортно-логистических систем

Источник: redston.ru

Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует больших затрат. В отдельных случаях эти затраты составляют до 70% розничной цены потребительского товара.

Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен решать наиболее рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам. Распределение включает поэтому как неизбежную организационную компоненту, так и компоненту, связанную с привлечением потребителей.

Понятие распределения объединяет регулирование всех производственных мероприятий, направленных на перемещение продукта в пространстве и времени от места производства к месту потребления. Этот процесс немыслим без коммуникационной поддержки.

До того как мы рассмотрим компоненты политики распределения, необходимо затронуть проблемы, которые решает менеджмент в сфере распределения. Отправным пунктом является производитель потребительских или инвестиционных товаров. В первом случае он должен сделать выбор между прямым сбытом и сбытом с включением промежуточных звеньев, таких, как оптовая и розничная торговля. Во втором случае часть задач по распределению передается другим предприятиям, которые нередко являются более сильными деловыми партнерами. Они разрабатывают собственные концепции маркетинга, которые не всегда совпадают с концепциями предприятия-изготовителя.

Прямой сбыт не всегда означает, что товары доставляются потребителям без остановок и кратчайшим путем. Часто гораздо выгоднее доставлять товар через склады, находящиеся поблизости от клиентов. При этом требуется знать, сколько должно быть этих складов, в чьем распоряжении они должны находиться, где они должны быть расположены, каковы необходимые размеры складов и какие функции они должны выполнять. Аналогичные проблемы возникают и при непрямом сбыте.

В большинстве случаев производитель использует для доставки товаров оптовую и розничную торговлю. При выборе оптимальных каналов сбыта необходимо решить, сколько и каких торговых предприятий нужно привлечь к сотрудничеству. Здесь кроется проблема, не являющаяся просто расчетной. Эффект, связанный с привлечением клиентов и возникающий при выборе торговых предприятий различных форм, в противоположность затратам не поддается вычислению.

Решения о выборе предприятий торговли тесно связаны с организацией продажи, включая и организацию внешней службы - совокупность всех занимающихся получением и ведением заказов участников независимо от их положения по отношению к предприятию и их зависимости от предприятия. В их задачу входит также сбор информации о рынке.

Тактические задачи распределения заключаются в следующем:

• работа со старыми клиентами и привлечение новых;

• получение заказов;

• организация выполнения заказов и поставки;

• максимально быстрое получение оплаты за продукцию. Каждую из них можно рассматривать более детально, в первую очередь с точки зрения возможностей рационализации в процессе решения. Если было, например, решено использовать при работе с клиентами коммивояжеров, то необходимо установить, какие клиенты, как часто и с какой конкретной целью должны быть посещены. Следует определить, сколько коммивояжеров следует привлечь, как организовать их работу и наблюдение за ней, как их мотивировать и по каким критериям вознаграждать.

Что касается привлечения заказов, то многие из них поступают иногда вообще без каких-либо непосредственных усилий со стороны производителя. Некоторые заказы, напротив, требуют длительных, в экстремальных случаях (заводы, атомные станции) многолетних обсуждений и переговоров. Крупные производственные потребители имеют обыкновение покрывать потребность в материалах с помощью годовых заказов как по организационным причинам, так и по причине более выгодной закупки. При этом отдельные заказы часто не обсуждаются. Закупочные конторы и торговые группы покрывают с помощью одного заказа потребность тысяч своих клиентов. Государственные органы заказывают продукцию с помощью конкурса, что ведет к сильной формализации системы получения заказов на предприятии-производителе.

Задачи внешней службы в последнее время существенно расширились. Речь идет о проверке торговых запасов на наличие там товаров предприятия, о размещении товаров на торговых полках и соответствующей презентации, об организации мероприятий по поддержке сбыта и сборе информации о рынке, да и просто о выступлении в качестве партнера по контактам со стороны предприятия.

Кроме того, имеется ряд проблем физического распределения. Они заключаются в поиске компромисса между уровнем сервиса поставки для клиентов и затратами на поддержание этого сервиса.

Для решения задач распределения широкого плана необходимы компьютерные информационные системы, которые способны свести воедино спрос и предложение. Четко поставленная система распределения привлекает клиентов. Нет сомнения, что экспортные успехи немецкой индустрии после Второй мировой войны основывались решающим образом на возможности поставлять товар раньше, чем другие производители, и выдерживать установленные сроки.

Задолженность, вялая конъюнктура, высокий процент за кредит в периоды рецессии побуждают многих предпринимателей добиваться быстрой оплаты товаров. Для этого, в частности, ускоряется выставление счетов или выдвигается требование предварительной оплаты.

Надежда на еще один решающий шаг вперед связана с внедрением интегрированных систем учета информации о товарах в торговле. Точный учет товаров по артикулам при получении (через накладные) и при продаже (через сканерные кассы) позволяет осуществлять непрерывное наблюдение за состоянием товарных запасов и получать информацию в течение нескольких секунд.

Существенной предпосылкой для этого было введение единых национальных и международных систем обозначений товарных артикулов, универсальных товарных кодов в США и ряде стран Западной Европы.

Системы учета информации в торговле стали существенной частью интегрированных информационных систем маркетинга и систем решений в маркетинге. Возможность получения точных и актуальных данных о продаже дает положительный импульс прежде всего для планирования и контроля маркетинга. Например, точный учет количества и цен проданных товаров позволяет гораздо лучше, чем ранее, контролировать успех мероприятий по поддержке сбыта. Для анализа связей в ассортименте ранее требовался трудоемкий анализ чеков, теперь это возможно сделать автоматически и с малыми затратами времени.

В случае, если удается связать данные о покупке с данными о покупателе (это возможно, например, с помощью карт клиентов или путем проверки выписанных, чеков), то это дает важную информацию для повышения соответствия ассортимента потребностям клиентов, что ведет, в свою очередь, к привлечению большего числа потребителей.


Предложение авторам статей и книг

 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100