Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Логистика > Транспортная логистика

 

Развитие региональных логистических центров

Источник: АвтоТрансИнфо

В России продолжают развиваться региональные логистические центры - фирмы, стремящиеся организовать высокое качество перевозок. Но крупнейшие отечественные компании, которые работают в этой области, не оказывают полного комплекса услуг.

Может, этот рынок уже захвачен иностранными конкурентами или контролируется двумя-тремя монополистами? Ничего подобного. Что же мешает им развиваться?

По наблюдениям специалистов, очень часто в роли древнего прообраза логистической компании выступает бабушка с факсом, которая имеет контакты с транзитной стоянкой. Дело в том, что экспедиторская деятельность в нашей стране не подлежит лицензированию. И любая тетя Маша может организовывать перевозки, абсолютно не отвечая за последствия своей деятельности. За ней нет никакого контроля. Поэтому часты случаи, когда машины с товаром пропадают, экспедиторы исчезают, меняя юридические лица. В Интернете даже есть сайт, где перечислены такие мошенники.

Да и сам рынок региональных перевозок закрыт. Информации о его сегментах, лидерах, емкости нет ни в госорганах, ни в ассоциациях экспедиторов, ни в ассоциации коммерческих складов. На руку этим дельцам и отсутствие в России обязательного страхования ответственности перевозчиков. Порой машина зарегистрирована на фирму, например, в Татарии, которой нет в реестрах, а водитель прописан в Московской области. И здесь логистическим фирмам без своей службы безопасности не обойтись. Но тогда доставка груза становится дороже.

Проще крупным предприятиям. По старинке они имеют свои транспортные цеха, отделы декларирования грузов, склады, но не владеют логистикой и современными технологиями экспедирования. Их автомобили нередко бороздят страну пустыми, а убытки оправдываются производственной необходимостью. Да это и понятно, компаний, которые могут обеспечить сложные перевозки, днем с огнем не сыскать. А когда они находятся и предлагают свои услуги, работники транспортных предприятий нередко требуют с них деньги.

Как считают специалисты, высокой остается криминализация рынка частных перевозок. На многих заводах менеджеры и служба охраны вымогают взятки. "Пока мы изучали этот бизнес, - рассказывает генеральный директор компании "ТрансЛогистик-Экспресс" Сергей Игишев, - платили взятки. После изучения мирового опыта от взяток отказались. Провели реформу структуры компании. Правда, доходы упали, развитие фирмы приостановилось. Но через два месяца бизнес пошел вверх. И в этом смысле помогли реформы на железной дороге. Требуется совсем немного времени, чтобы получить доступ к ее ресурсам".

Еще одна проблема для логистов - система упрощенного налогообложения. Фирма не может купить услугу у перевозчика потому, что не имеет возможности возместить себе НДС. Перевозчик требует расчет наличными средствами. Возникает "черный нал". Неучтенные деньги не дают вырасти компаниям. Поэтому в экспедиторском бизнесе так много мелких фирм (3-8 сотрудников) и очень мало крупных - более 10 человек. Большие, заметные компании накрывает налоговая инспекция, и поэтому бизнес "серый". Компании, которые работают с НДС, вынуждены иметь "черную кассу" или заказывать перевозчиков, которые могут выделить НДС, но таких очень мало. Несмотря на это, цивилизованные отношения все же постепенно берут верх. Без них нет нормального развития.

И крупные компании хотят инвестировать средства в строительство терминалов, информационное обеспечение, в покупку железнодорожных контейнеров, вагонов, автомашин, складов. Но при нынешней процентной ставке ни один директор не возьмет кредит в российском банке. Турки предлагают кредиты под 4 процента, швейцарцы - под 3,9 процента, литовцы - под 5 процентов, а российские банки - не ниже 12. Когда кредит берется в миллионах долларов, разница очень существенная. Приходится вести переговоры с иностранными инвестиционными фондами, где, оказывается, сосредоточены наши, российские деньги, которые ушли за рубеж. Там они "окультуриваются" и возвращаются в виде иностранных инвестиций.

А между тем никто ведь не мешает государству создать специальные программы по инвестированию строительства складских терминалов, покупки транспорта. Многие компании хотели бы иметь парк машин для международных перевозок. Но процентная ставка пошлины на ввоз автомашин и растаможка слишком велики. И выгоднее, например, зарегистрировать компанию в Литве (дешевле кредиты, нет пошлин на ввоз автомашин) или иметь дело с литовскими, казахскими или киргизскими перевозчиками.


Предложение авторам статей и книг

 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100