Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Логистика > Транспортная логистика

 

Центры управления перевозками

Конференция "Системы безопасности на транспорте"
Тезисы докладчиков

А.Н.Вдовин, главный специалист ВНИИАС
Источник: Фонд "Транспортная безопасность РФ"

В современных условиях функционирование железнодорожного транспорта вышло на качественно новый уровень. Управление хозяйственной деятельностью осуществляется Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги". Принципиальное изменение основной задачи железных дорог - "транспортное обслуживание" вместо "перевозки", системы взаимодействия с клиентурой - корпоративных отношений вместо ведомственных - выдвигает новые, дополнительные требования к технологии эксплуатационной работы, к вопросам сервиса в перевозках грузов и пассажиров.

Оптимизация перевозочного процесса и инфраструктуры, используемой для перевозок, обеспечит высокую эффективность работы железных дорог в условиях реформирования отрасли, будет способствовать сокращению эксплуатационных затрат и прибыльной работе ОАО "Российские железные дороги".

Фундаментальной основой повышения эффективности эксплуатационной работы железных дорог в условиях реформирования является внедрение новых методов управления перевозочным процессом на базе информационных и управляющих технологий.

Реализация указанных технических параметров тесно связана с созданием к 2005 г. централизованной системы управления перевозками.

Для эффективного управления грузовой и поездной работой сети железных дорог построена трехуровневая централизованная структура травления на основе новой эксплуатационной модели.

В данную структуру входят:

  • Центр управления перевозками ОАО "РЖД";
  • Дорожные центры управления перевозками (ДЦУ);
  • Центры управления местной работой (ЦУМР).

Цель создания структуры управления.
Обеспечение постоянно увеличивающихся потребностей транспортной клиентуры в перевозках пассажиров и грузов по железным дорогам России, рост качества транспортного обслуживания и увеличение прибыли ОАО "РЖД" за счет перехода оперативного управления перевозками на компьютерные, информационно-управляющие технологии.

Пути достижения цели.

Создание на сети железных дорог единой системы информационно и технологически увязанных центров управления перевозками на сетевом (ЦУП ОАО "РЖД") и дорожном (ДЦУ) уровнях.

Создание жесткой вертикали управления путем концентрации оперативного управления и диспетчерского руководства перевозочным процессом в центрах управления, строгого разграничения технологических функций и ответственности за их выполнение по уровням управления.

Оснащение центров управления программно-техническими комплексами, содействующими оперативно-диспетчерскому персоналу:
в осуществлении полномасштабного контроля (слежения, анализа и оценки) процесса перевозок путем предоставления пользователю в активной форме полной, объективной и достоверной информации о нем на электронных средствах отображения индивидуального и коллективного пользования;
в поиске и реализации на сетевом и дорожном уровнях рациональных решений технологических задач прогноза, оперативного планирования и регулирования процесса перевозок.

Разработка и внедрение на всех железных дорогах сквозных по вертикали информационно-аналитических и информационно-управляющих технологий оперативного управления перевозочным процессом.

ЦУП ОАО "РЖД" ставит следующие задачи и обеспечивает их решение на сетевом уровне:

  • управление грузопотоками и вагонопотоками на транзитных транспортных коридорах сети, на подходах к портам и пограничным переходам;
  • регулирование парка грузовых вагонов и локомотивов между дорогами;
  • взаимодействие с представительствами всех видов транспорта РФ;
  • взаимодействие с крупнейшими грузоотправителями и грузополучателями;
  • взаимодействие с операторами перевозок.

В настоящее время прикладной программно-технический комплекс (ПТК) ЦУП ОАО "РЖД", объединяющий АРМ-ы всех пользователей ЦУП в единую, синхронизированную по времени систему, обеспечивает информационно-аналитический режим работы с оценкой эксплуатационных показателей на сетевом уровне и с детализацией по каждой дороге сети.

Функционирует система непрерывного, коллективного мониторинга перевозочного процесса на всей сети железных дорог - в ЦУП-е создан диспетчерский зал, оснащенный современным проекционным табло коллективного пользования, позволяющим диспетчерскому персоналу, размещенному в этом зале, осуществлять постоянное наблюдение за текущей эксплуатационной ситуацией, информация о которой выдается в режиме реального времени.

Диспетчерский центр управления перевозками (ДЦУ) - организационно-технологическая структура в составе службы перевозок, предназначенная для автоматизированного диспетчерского управления перевозочным процессом на заданном полигоне.

Целью создания Диспетчерского центра управления является повышение совершенствование управления перевозочным процессом на базе достоверной, актуальной, целенаправленно агрегированной, идентичной на всех уровнях управления информации, увеличение производительности труда диспетчерского персонала за счет облегчения взаимных контактов и координации в работе, а также оснащения центра автоматизированными рабочими местами (АРМ) с более широкими возможностями информационного обеспечения.

Центр управления местной работой (ЦУМР) - подразделение на базе отделений железных дорог, предназначенное для планирования, оперативного контроля и анализа выполнения местной работы на станциях и участках железных дорог, выполнения погрузки, выгрузки, обеспечения станций погрузки порожним подвижным составом, организации и координации взаимодействия железной дороги с грузоотправителями, грузополучателями, агентствами ФТО.

Внедрение новой эксплуатационной модели централизованного управления перевозочным процессом дает возможность обеспечить возрастающий объем грузовых перевозок без увеличения парка подвижного состава, сократить эксплуатационные расходы, добиться улучшения эксплуатационных показателей работы и, в конечном счете, приведет к повышению качества транспортного обслуживания.


Предложение авторам статей и книг

 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100