Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Логистика > Транспортная логистика

 

Совершенствование организации перевозок контейнеров

Источник: generalfreight.ru

В настоящее время лизинговым компаниям принадлежит 51% международного парка контейнеров. Контейнеры у них арендуют судовладельцы, грузовладельцы и экспедиторы. Издержки по арендной плате учитываются при калькуляции размера тарифной ставки. Соответственно, если при отправке груза используется грузоотправителем "собственный контейнер", то для него применяется пониженная тарифная ставка. Разницы в размере ставок - есть усредненная ставка аренды, действующая на рынке. Она определяется в виде средневзвешенной от ставок аренды: в одном направлении кругового рейса; аренды на круговой рейс; краткосрочное; долгосрочное; "использование контейнерного парка по контракту"; аренда сроком до трех и до пяти лет с переходом в собственность арендатора.

При аренде на основе контракта о использовании контейнерного парка арендная плата взимается за время аренды согласно договорной суточной ставке.

Учитывая пятилетний опыт работы на рынке транспортно-экспедиторских услуг края, а также сложившиеся отношения с руководством ОАО "ДВМП" можно выделить перспективное направление в деятельности компании.

Таким направлением является заключение договора о долгосрочной аренде контейнерного парка пароходства с правом их выкупа по истечении срока аренды и использование этих контейнеров для развития грузопотоков на направлениях Москва - Владивосток - Петропавловск-Камчатский, при этом следует отметить, что организация железнодорожных перевозок является приоритетным направлением развития компании (на рынке морских перевозок компании удалось занять крепкие позиции).

Передаваемые в аренду контейнеры имеют префикс MMMU, шестизначный номер и седьмую контрольную цифру. Контейнеры должны быть пригодными под перевозку грузов в соответствии с требованиями "Руководства по техническому надзору за контейнерами в эксплуатации" (Российский Морской Регистр Судоходства, 1996 г.).

Срок аренды составляет 2 года. Арендная ставка 0.85 дол. США в сутки. В ставку должны быть включены все налоги, предусмотренные законодательством РФ. Платежи должны производиться в рублях по курсу ЦБ России на дату выставления счета.

Контейнеры должны быть переданы на условиях "свободно на терминале" портов Владивосток, Восточный, Магадан, Петропавловск-Камчатский.

"Собственник" должен предоставить контейнеры к сдаче, а "Арендатор" принять контейнеры в аренду в течение двух месяцев партиями в согласованном сторонами количестве. На каждую партию переданных контейнеров должен быть составлен акт приема-передачи с указанием даты, номеров контейнеров, года изготовления. Акт должен быть подписан представителями "Арендатора", и "Собственника". "Собственник" обязан выставлять счета "Арендатору" авансом за один месяц. "Арендатор" обязан оплачивать счета в течение 5 банковский дней, начиная с даты выставления счета. По истечении двух лет и оплате всех счетов за аренду и иных платежей "Арендатор" имеет право выкупить все, но не менее, чем все, находящиеся в аренде контейнеры по цене 100 дол. США за один контейнер. При письменном согласии "Собственника" и "Арендатора" контейнеры могут быть переданы "Арендатору" в собственность до истечения срока аренды. Условия досрочной передачи должны быть оформлены отдельным соглашением. В случае продажи, утери контейнера или его полного конструктивного разрушения "Арендатор" обязан продолжать платить арендную плату до окончания срока аренды. В течение всего срока аренды "Арендатор" своими силами, средствами и за свой счет обеспечивает контроль за эксплуатацией контейнеров, их техническое обслуживание, ремонт и хранение. Собственником контейнеров в течение всего срока аренды до реализации "Арендатором" права выкупа остается ОАО "ДВМП". "Арендатор" имеет права продавать, передавать в субаренду, закладывать или отчуждать иным способом контейнеры только с согласия "Собственника". "Арендатор" не имеет права, в случае каких-либо споров с "Собственником", арестовывать, использовать как залог или отчуждать иными способами контейнеры "Собственника". Стороны освобождаются от ответственности друг перед другом и перед третьим лицами только в случае наступления форс-мажорных обстоятельств в соответствии KTM. "Арендатор" имеет право использовать контейнеры только для перевозок грузов на судах собственности ОАО "ДВМП" на каботажных направлениях и для перевозок грузов на внутренних железных дорогах. Во избежание возникновения недобросовестной конкуренции, могущей привести к простою арендованного парка, "Собственник" обязуется не передавать до истечения срока договора контейнерный парк другим арендаторам. "Арендатор" не имеет права уничтожать имеющиеся на контейнерах/знаки и маркировку. С письменного согласия "Собственника" "Арендатор" имеет право нанести на контейнеры дополнительные знаки или маркировку.

Экономическое обоснование предложения.

С целью эффективного использования арендованных контейнеров и получения максимального экономического эффекта, необходимо провести структурный анализ грузопотока и затрат по экспедиторской работе на выбранном направлении движения контейнеров за срок, предусмотренный предложенным вариантом договора долгосрочной аренды.

        Янв. Февр. Март Апр. Май Ин Ил Авг. Сен. Окт. Ноя. Дек.
М-В   40     80     40      40     40    80  80  80    40    40     80    80
В-М   80     80     40      40     40    40  80  80    40    40     80    80

Предполагаемое количество контейнеров необходимых для освоения грузопотока.

Таким образом, оптимальное количество контейнеров, которых необходимо взять в аренду составляет 160 единиц (в год экспедируется 1440 контейнеров).

На сегодняшний день железнодорожный тариф МПС за отправку одного контейнера (20" TEU) согласно "Прейскуранту 10-01" на выбранном направлении составляет 14562,36 руб., за отправку собственного/арендованного контейнера - 11622,38 руб.

За два года работы контейнерного парка структура затрат будет выглядеть следующим образом:

  •  Железнодорожный тариф, который взимается с клиентуры составит: 14562,36 руб.* 1440 КТК * 2 года = 41939596,8 руб.;
  •  Затраты на содержание контейнеров (техническое обслуживание, ремонт и т.д.): 98 руб. * 160 КТК * 24 месяца = 376320 руб.;
  •  Арендная плата, которую необходимо перечислить собственнику контейнеров (принимаемый курс ЦБ РФ 1$ = 28 руб.): 0,85$ * 28 руб. * 160 КТК * 730 дней = 2779840 руб.;
  •  Затраты на дезинфекцию и промывку (необходимо делать после каждого использования контейнера): 250 руб. * 120 КТК (среднее количество отправляемых контейнеров) * 24 месяца = 720000 руб.;
  •  Хранение порожних контейнеров: 12,60 руб. * 80 КТК (усредненное количество) * 730 дней = 735840 руб.;
  •  Остаточная стоимость: 100$ * 28 руб. * 160 КТК = 448000 руб.

Таким образом за два года работы арендованных контейнеров общая сумма затрат на их использование составляет - 5060000 руб.

Сумма, которую необходимо перечислить МПС за оплату железнодорожного тарифа, составляет - 11622,38 руб. * 1440 КТК * 2 года = 33473664,20 руб.

Экономический эффект предложенного варианта работы за два года составит - 3405932,60 руб.

Прирост прибыли ТЭК ООО "Гранд-Сервис" за один год составит 1702966,30 руб. (141913,86 руб./месяц) (до налогообложения).

Из всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод: скидка на железнодорожный тариф арендованного контейнера составляет 20%, таким образом компания в целях конкурентоспособности может регулировать тарифную политику в зависимости от ситуации на рынке экспедиторских услуг либо снижая свою ставку на отправку контейнера, либо оставляя ее на прежнем уровне.

Организация агентской работы.

Для организации перевозок на линии Москва-Владивосток необходимо наладить работу представительства либо заключить агентское соглашение с транспортной компанией, которая будет заниматься ведением коммерческой работы по отслеживанию и возврату контейнеров.

Компании должны совместно продавать сервис на условиях "от двери до двери", заключая для этого с клиентами единые для сторон договоры на оказание транспортно-экспедиторского обслуживания. По таким договорам стороны будут совместно оказывать услуги транспортной экспедиции: агент - от склада в Москве до станции Владивосток (и обратно), а оператор - от станции Владивосток до склада фактического грузополучателя (и обратно). Компании будут продавать комплексную ставку на каждую перевозку. При этом агент:

  •  организует отправку и экспедирование груза на участке от склада в Москве до станции Владивосток;
  •  осуществляет прием, терминальную обработку контейнеров на станциях г. Москвы и доставку до склада фактического грузополучателя в Москве;
  •  своевременно предоставляет оператору достоверную информацию обо всех условиях и изменениях в расценках на услуги по терминальной обработке грузов из Москвы;
  •  обеспечивает оператора всеми документами, необходимыми для выполнения условий соглашения;
  •  в целях обеспечения конкурентоспособности услуг сторон обеспечивает льготные условия оплаты услуг путем предоставления специальных скидок и отсрочки платежей. Конкретные условия оплаты оформляются отдельными договорами с клиентами;
  •  при оформлении железнодорожных документов на отправку грузов из Москвы во Владивосток, в графе "Грузополучатель" указывает реквизиты оператора, а в графе "Особые отметки и - отметки отправителя" указывает наименование фактического грузополучателя.

Агент должен информировать оператора о месте нахождения, техническом состоянии, движении и истории ремонта контейнеров на своей территории.

Факт передачи третьей стороне и состояние контейнера оформляются распиской о передаче. В расписке отражаются все нанесенные контейнеру повреждения, за исключением нормального износа.

Агент обеспечивает нормальное техническое состояние контейнеров в соответствии с требованиями Конвенции по безопасным контейнерам. Для этой цели агент имеет, а если необходимо, то должен организовать:

  •  чистку, мойку, дезинфекцию, фумигацию контейнеров за счет стороны, ответственной за загрязнение;
  •  ремонт поврежденных контейнеров в соответствии с правилами и процедурами;
  •  оформление документов на списание не подлежащих ремонту контейнеров в соответствии с указаниями ООО "Гранд-Сервис".

Агент будет контролировать весь процесс обработки контейнеров на своей территории, а также с целью предотвращения повреждения, утери или задержки контейнеров оператора весь ввоз и вывоз контейнеров с/на станцию будет производить специализированным автотранспортом перевозчика, имеющего с ним договорные отношения. При обнаружении повреждений или утере Агент оформляет факт повреждения (утери) документально с целью привлечения к ответственности виновной стороны.

Агент организует хранение порожних контейнеров, а также их перемещение с/на станцию, складов, баз клиентуры.
В соответствии с инструкциями и указаниями собственника контейнеров Агент сдает в аренду и принимает из аренды его контейнеры. Агент собирает и перечисляет оператору все причитающиеся платежи по аренде, задержкам сверх льготного периода, по возмещению стоимости ремонта поврежденных контейнеров.

Обо всех происшествиях, возникших при обслуживании контейнеров, в результате которых произошли повреждения, потеря контейнера, производственные травмы, Агент немедленно информирует собственника. Агент должен выполнять все указания ООО "Гранд-Сервис" в части использования контейнеров.

Агент несет ответственность за повреждения, утерю, задержки контейнеров, происходящих по своей вине. В свою очередь оператору необходимо:

  •  при отправке контейнеров обеспечить их доставку и экспедирование от склада во Владивостоке до станций Москвы;
  •  осуществлять прием, терминальную обработку контейнеров, на станции Владивосток и доставку до склада фактического грузополучателя во Владивостоке;
  •  своевременно предоставлять агенту достоверную информацию обо всех условиях и изменениях в расценках на услуги по терминальной обработке грузов на станции Владивосток;
  •  в случае отправки контейнеров из Москвы с отсрочкой платежа выдавать груз фактическому грузополучателю только при предоставлении им документального подтверждения 100% оплаты услуг, которые были оказаны ему агентом;
  •  своевременно обеспечивать агента информацией о планируемом количестве вагонов и контейнеров, включаемых в поезд.

Для выполнения своих обязательств, сторонам необходимо предоставлять друг другу полную достоверную информацию о своих услугах с указанием специальных цен, рассчитанных с учетом специальных скидок, предоставляемых по договорам, заключенным сторонами.


Предложение авторам статей и книг

 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100