Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Логистика > Складская логистика

 

Техника для фронтальных стеллажей


Источник: СоюзКомплектАвтоТранс

Как уже отмечалось, обслуживать фронтальные стеллажи можно любой грузоподъёмной техникой с вилами. Наиболее универсальное и распространенное средство - вилочный погрузчик. Его главное преимущество - неприхотливость к полам и способность выезжать на улицу - чаще всего востребовано в старых зданиях небольшой высоты.

Дело в том, что погрузчик имеет достаточно большие габариты - ширина межстеллажного прохода для постановки поддонов (Ast) у него обычно составляет 3,1-3,5 м. Это приводит к тому, что большая часть площади склада используется не для хранения груза, а для проездов.

Применение штабелёров позволяет сократить межстеллажные проходы примерно на 1 метр и увеличить высоту складирования, что в итоге значительно повысит емкость склада. Но важно помнить, что для работы штабелёров необходимы полы хорошего качества.

 Правильный подход к выбору подъемной техники следующий:

  • Работа с планом помещения и разработка различных вариантов установки стеллажей.
  • Каждый вариант разрабатывается исходя из показателя Ast штабелёра (погрузчика) и требуемой высоты подъема.
  • Оценка вариантов - величина капитальных затрат (пол, стеллажи, техника) по отношению к получаемому результату (емкость склада, возможный грузооборот...).

Рекомендация по выбору вилочных погрузчиков для работы со стеллажами внутри склада только одна - привод должен быть электрическим, иногда возможен вариант с двигателем на сжиженном газе или с катализатором.

На штабелёрах же, как основном внутрискладском грузоподъёмном средстве, хочется остановиться подробнее.

Простейшим устройством для подъема поддонов на стеллажи считается ручной гидравлический штабелёр с высотой подъема 1,5-2,5м (обычно им обслуживают двухъярусные стеллажи). Более высокой производительностью обладают штабелёры с ручным передвижением и электрогидравлическим подъемом. Они способны поднимать груз на высоту 3,0-3,5м и обычно используются для обслуживания трехъярусных стеллажей. Оба типа штабелёров хороши тем, что относительно недороги, но они не обеспечивают высокой интенсивности работы - поэтому подходят только для складов с небольшим грузооборотом. Если же склад должен обеспечивать значительный объем приема и отгрузки - необходимы самоходные штабелёры.

Наиболее распространены в этом классе сопровождаемые штабелёры (они же ведомые, с поворотной рукояткой, "с поводком").

Их делают почти все производители внутрискладской техники, поэтому подобрать нужную модель по техническим параметрам и соотношению цена/качество достаточно просто. Выделяются два основных типа - действительно сопровождаемые штабелёры, за которыми оператор идет и машины с откидной платформой, стоя на которой оператор перемещается по складу.

штабелёры с платформой быстрее передвигаются по складу (до 8 км/ч без груза) поэтому более производительны - и это их главное преимущество, но при этом они имеют увеличенные габариты и в узких межстеллажных проходах оператору иногда приходится, сложив платформу, управлять машиной с пола. С точки зрения высоты подъема (до 4,5-5,5 м) и грузоподъёмности эти машины отличаются незначительно.

Качественный технологический скачок происходит при переходе к штабелёрам со стоящим или сидящим в кабине оператором.

Принцип работы у них такой же, как у сопровождаемых штабелёров - опорные консоли находятся непосредственно под вилами. Главное отличие в положении оператора, он находится в защищенной с боковых сторон и сверху кабине - благодаря этому способен более эффективно управлять машиной. Если добавить к этому увеличенную скорость передвижения и подъема, электросервопривод руля а также возможность настройки рабочего места под конкретного оператора - становится понятно, почему эти машины имеют высокую производительность.

Конечно, техника такого класса стоит дороже, но ее покупка оправдывается увеличением объема работы, осуществляемого одной машиной. Немаловажно также, что высота подъема у этих штабелёров доходит до 6-6,5 метров при остаточной грузоподъёмности 1000-1500 кг и ширине межстеллажного прохода 2,3-2,5 метра. Сопровождаемые штабелёры обычно не могут обеспечить такого сочетания рабочих характеристик.

Наиболее серьезный, "тяжелый" класс техники для фронтальных стеллажей - это штабелёр с выдвигающейся кареткой грузоподъёмного механизма или Рич-трак.

Эта машина - своеобразный "гибрид": при втянутой мачте она напоминает штабелёр, а при выдвинутой - работает как классический погрузчик, одновременно используя лучшие качества обоих типов техники.

Рич-трак - это одна из наиболее сложных и высокопроизводительных внутрискладских машин. Она обеспечивает высокие скорости подъема и передвижения (0,6 м/с и 12 км/ч соответственно), способна поднимать поддоны весом 1,5-2,5 тонны, при этом остаточная грузоподъёмность на высоте 11 метров может достигать 1000 кг.

Конечно, применять технику с такими возможностями на небольшой высоте экономически не оправдано, поэтому рич-траки как правило, применяются при работе со стеллажами выше 7 метров. Иногда встречаются варианты применения легких моделей с высотой подъема около 5 метров. Это может быть оправдано для обеспечения специальных условий работы , необходимой грузоподъёмности или скорости работы.

Рич-траки выпускаются во множестве модификаций; фактически стандартом класса стала двойная телескопическая мачта со свободным подъемом и интегрированный сайдшифт (боковое смещение вил). По аналогии с погрузчиками обязательно присутствует наклон мачты, но при высотах подъема свыше 9 метров вместо этого применяется наклон вил. Кроме того, у каждого производителя есть своя "изюминка" в конструкции, поэтому выбор машины дело непростое и требует тесного общения с компетентным специалистом.



Предложение авторам статей и книг

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100