Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Управление персоналом> Оценка персонала

 

Действительно ли Вы – «естественный» руководитель?

Епутаев Ян Юрьевич
Источник: hr-portal.ru

Только некоторые руководители

Большинство нет, и чаще всего - технические эксперты, успешные в достижении практических результатов, но менее эффективны при взаимодействии с другими. В то время как многие из руководителей любят свою работу, большинство работников испытывают ненависть к ним. Причина: Они понятия не имеют, чего служащие действительно хотят от них.

Для того чтобы дать руководителям представление о том, что действительно важно для работников, нашей компанией, Lore International Institute, было проведено исследование на 500 служащих различных типов организаций из разных отраслей. Результаты нашего исследования необходимы каждому руководителю стремящемуся управлять талантами.

Чего хотят работники

Согласно недавнему исследованию из Walker Loyalty Reports, даже "лояльные" работники по настоящему лояльны своим руководителям и компании приблизительно в течение двух лет. Если вы действительно владеете информацией о том, чего действительно работники хотят от руководства, вы увеличиваете шансы на лояльность сотрудника в течение более продолжительного времени. Вот – данные из нашего исследования:

1. Честности
Больше чем 90 процентов (91.5 %) хотят честность и объективности от своих руководителей.

2. Справедливости
Почти 90 процентов (89.2 %) хотят, чтобы их руководители были справедливыми и требовали того же от других.

3. Доверия
Больше чем 85 процентов (86.7 %) хотят доверять - и доверяться – своим руководителем.

5. Уважения
Почти 85 процентов (84.7 %) хотят уважать - и быть уважаемыми – своим руководителем.

6. Надежности
Больше чем 80 процентов (81.2 %) хотят быть уверенными в возможности положиться на своего руководителя.

7. Сотрудничества
Больше чем 75 процентов (77.4 %) хотят быть частью команды и иметь возможность вносить на общее рассмотрение идеи и предлагать решения решения.

8. Искренности
Больше чем 75 процентов (76.2 %) хотят, чтобы их руководитель был искренним человеком.

9. Оценки
Почти 75 процентов (74.4 %) хотят, чтобы их руководители ценили их за то, кем они являются и что они делают.

10. Живых откликов
Больше чем 70 процентов хотят (73.9 %), чтобы их руководители умели выслушать, понять и отреагировать.

Чего не хотят работники

Несомненно, знание того, что хотят служащие, важно. Так же, важно знание того, чего не хотят люди.

1. Дружбы
Менее 3 процентов (2.9 %) хотят, чтобы их руководитель был другом или компаньоном.

2. Беседы
Менее 15 процентов (14.2 %) хотят вести интересные беседы с их руководителем.

3. Внимания и заботы (TLC)
Менее 25 процентов (24.4 %) хотят, чтобы их руководитель беспокоился о них.
4. Эмоциональной поддержки
Только 25 процентов (25.4 %) хотят, чтобы руководитель оказывал им эмоциональную поддержку
5. Жизнерадостности
Менее 30 процентов (28.8 %) хотят веселого или счастливого руководителя.
6. Юмора
Меньше чем 30 процентов (29 %) хотят, чтобы их руководитель обладал хорошим чувством юмора или был весельчаком.

Почему руководители должны проявлять заботу

В значительной степени от способа которым вы оцениваете своих подчиненных, зависит хотят ли подчиненные работать у вас или хотят уволится. В недавнем Гарвордском бизнес обзоре отмечается, что большинство работников предпочитают работать у “добродушного простака”, чем у “компетентного манипулятора”

Мой опыт как консультант HR и тренера подтверждает эти данные. Недавно, я работал с руководителем, который был превосходным администратором, но, был холодным, бесчувственным, и ориентированным лишь на выполнение задачи боссом.

В анализе «удовлетворенности работников» проводимом его компанией, этот руководитель занимал последнее место среди других руководителей почти по всем параметрам, связанным с взаимодействием с работниками. Некоторые работники уважали его, но ни один не любил его как человека. Из его отдела с высоким товарооборотом, неоднократно уходили ключевые сотрудники. Он осознавал, что должен изменить стиль своего руководства – эта проблема мешала его карьерному росту и стоила компании больших деньг - но он понятия не имел, как измениться.

Что проку в подобных обзорах - для такого парня как он и для многих других похожих на него? Любой способен стать ближе к людям, если будет стремиться понять: чего хотят другие и как вести себя с другими.

Как дать работникам, то, чего они хотят

Понимание того, чего хотят люди необходимо, для того чтобы стать успешным руководителем, но Вы также должны знать, как дать им это – а для этого необходимо желание и навыки. Вот - несколько «шпаргалок,» которые помогут вам в вашей повседневной работе:

Относитесь к работникам как к людям - а не как человеческим ресурсам

Называйте каждого по имени. Отмечайте дни рождения сотрудников. Выучите несколько деталей из жизни сотрудников. Один руководитель, с которым мне пришлось работать, полагает, что люди будут счастливее и производительнее, в случае если работа позволяет им удовлетворять свои глубинные потребности, а не только получать заработную плату. Он позволил одному из своих подчиненных, который хотел стать игроком в бридж мирового класса, создать команду игроков, которые имели бы возможность играть в бридж во время ленча. И когда другая работница в конфиденциальной беседе заметила, что она хотела бы быть в более активной в региональной политике, он спонсировал ее вступление в общественную организацию «Тоустмастерс»* и помогал ей собирать деньги для ее вступления в городской совет женщин.

Поощряйте сотрудников делиться идеями

Поощряйте сотрудников делиться идеями, как один на один, так и на общих собраниях. Выделите лучшие идеи, участвуйте в их реализации, профинансируйте их реализацию, если это необходимо. Это может быть легко сделано, если на каждую встречу заранее назначать докладчика, который предложит, по крайней мере, одну идею чтобы упростить процесс, улучшит коммуникацию, или выпуск нового продукта или услуги.

Давайте ответственные и сложные задания

Доверяйте людям с "долгосрочными" проектами, даже если вы неуверенны в результате. Это позволит им успеха, либо потерпеть неудачу и профессионально вырасти. Когда-то я знавал одного государственного служащего, который постоянно занимался передвижением вещей на своем рабочем столе в течение часа в конце рабочего дня. Точно в 16:45, он собрал свой портфель и выходил с работы, вплоть до выхода на пенсию. Подобная ситуация - непростительная трата человеческих и организационных ресурсов, а также денег. Вы должны быть уверены в том, что ваши работники имеют важную, цели-ориентируемую работу, которая действительно бросает им вызов. Настаивайте на том, чтобы они находили способы, сделать их рабочие места лучше, эффективнее, давайте возможность обучения и развития, и регулярно проводите мониторинг идей относительно того, как лучше использовать их таланты и навыки.

Служить и защищать

Рабочее место не черное и белое. Правила создаются и нарушаются. Проекты начинаются как успешные, а заканчиваются провалом. Покажите людям, что Вы поддерживаете их, помогите им если необходимо перестроиться, по новому взглянуть на проблему, защищайте их начинания.
Будьте доступны

Политика открытых дверей не будет эффективной, если вы постоянно недоступны. Приложите максимум усилий, чтобы действительно быть доступным для подчиненных, даже если это означает выделять для этого специальное время.

Уделяйте внимание
Встречаясь с людьми, выключите телефон, оставьте ненадолго вашу электронную почту – вообщем, не отвлекайтесь во время беседы. Если Вы этого не делаете, Вы посылаете сообщение, что Вы либо озабочены, либо безразличны.

Сохраняйте секреты

Имейте уважение к тому, чем люди делятся с вами по секрету. Если эта тайна не затрагивает юридических или этических аспектов, вы обязаны сохранить ее в секрете - даже если обладание этой информацией дает вам власть. Ничто не портит отношения быстрее между руководителем и подчиненным, чем потеря доверия.

Продемонстрируйте свою человечность

Покажите, что и у вас есть недостатки. Честно признавайтесь в своих ошибках. Напоминание людям, что Вы, обычный человек, добавляет вашим сотрудникам уверенность в себе и способствует доверию.

Проявите заботу
Тратьте время, на то, чтобы действительно проявлять заботу о подчиненных. Выясните у подчиненных, что случается, когда они расстроены, опечалены – создайте специальные места, где бы работники могли бы выпустить пар и не подвергнуться осуждению.


* "Тоустмастерс интернэшнл" - общественная организация, занимающаяся вопросами развития ораторского искусства и коммуникативных способностей человека. Основана в 1876. Около 180 тыс. членов. Штаб-квартиры в Мишн-Вьехо и Ранчо Санта-Маргарита, шт. Калифорния


Terry Bacon – партнер-основатель и CEO Lore International Institute, автор книги «Чего хотят люди - руководство для руководителей для построения взаимоотношений которые работают. Популярный тренер специализирующийся на управлении талантами, развитии лидерства и обучении руководящих работников.
---------------------

Предложение авторам статей и книг

 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100