Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Управление персоналом> Оценка персонала

 

Традиционный центр оценки

Источник: hr-zone.net
Традиционный центр оценки проводится с участием шести человек и продолжается от одного до трех дней. В то время как участники выполняют задания смоделированных ситуаций и ролевых игр, они наблюдаются асессорами (обычно это три линейных менеджера), специально подготовленными к наблюдению и оценке поведения и уровня знаний. Асессоры наблюдают участников в каждой моделируемой ситуации и делают записи в специальных формах наблюдений. После окончания испытаний центра оценки асессоры обмениваются своими наблюдениями и согласовывают оценки. Если используются тесты и интервью, то их результаты также объединяются с остальными данными в процессе принятия решения. Письменный отчетсодержит финальную оценку асессоров, в которой дается детальная информация о сильных сторонах участников и их потребностях в развитии, а также может предоставляться оценка общего потенциала в достижении успеха на претендуемой должности в случае, если это является целью центра оценки.

Возможно, наиболее важной характеристикой метода центра оценки персонала является то, что он позволяет оценить не текущую эффективность работы, а будущую. Наблюдая, как участник справляется с поставленными проблемами и принимает вызовы поставленной цели или уровня сложности работы (в соответствии с заданиями), асессоры получают надежную картину того, как этот человек будет осуществлять свою деятельность на предполагаемой позиции. Данный метод особенно полезен при оценке людей, занимающих должность, не позволяющую им проявить способности и поведение, необходимое для желаемой должности или на желаемом уровне. Это часто имеет место с теми, кто стремится к управленческим позициям, но в данный момент занимает положение, не позволяющее проявить менеджерские способности и необходимое поведение на работе.

В дополнение к повышенной точности при диагностике и отборе, организация, использующая центр оценки, приобретает еще несколько косвенных выгод. Кандидаты с большей готовностью соглашаются со справедливостью и точностью оценок при принятии решений о продвижении, а также лучше понимают требования к должности. Обучение менеджеров навыкам асессоров обогащает их навыки во многих других организаторских задачах, таких как оценка эффективности деятельности, коучинг и проведение обсуждений по обратной связи. ---------------------

Предложение авторам статей и книг

 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100