Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Управление персоналом> Оценка персонала

 

Что такое Performance Appraisal? Основные составляющие идеальной оценки.

По материалам статьи Dick Grote «Performance Appraisal»
Источник: hr-zone.net
Дик Грот, президент компании Grote Consulting Corporation, в статье «Performance Appraisal» просит читателей ответить на несколько вопросов относительно управления эффективностью деятельности (Performance Management):

1. Существует ли у Вас в компании система оценки эффективности деятельности?

2. Имеете ли Вы четкое видение компании и сформулированную миссию?

3. Существует ли соответствие между оценкой эффективности деятельности и заявленной миссией компании?

Если люди не могут определить взаимосвязи между оценкой эффективности деятельности и миссией компании, то по мнению автора, компания не будет соответствовать заявленной миссии. Система оценки эффективности деятельности (performance appraisal system) должна тесно соединять стратегию, миссию, видение и ценности компании с ежедневными результатами. Оценка эффективности деятельности позволяет менеджерам мобилизовать человеческие ресурсы с целью достижения стратегических целей. Оценка позволяет сфокусировать внимание каждого работника на миссии, видение и ценностях компании.

Как должна работать система?

Система оценки эффективности деятельности проходит через четыре основные этапа:

Этап 1 – Планирование деятельности. Каждый год, менеджер компании встречается с со всеми работниками для обсуждения его плана деятельности на год. В течение этой многочасовой встречи, они определяют, как работник будет осуществлять свою работу (поведение и необходимые компетенции) и какие результаты будут достигнуты. Также обсуждается личный план развития сотрудника.

Этап 2 – Исполнение деятельности. В течение всего года, сотрудник работает над достижением целей и задач. Менеджер наставляет сотрудника и поддерживает обратную связь, создает мотивирующие условия и разрешает появляющиеся проблемы в исполнении работы. Каждый квартал, они заново просматривают план деятельности и цели.

Этап 3 – Оценка деятельности. По мере приближения оценки, менеджер определяет, как работник выполнил свою работу и заполнил необходимые формы. Менеджер может рекомендовать изменить компенсационный пакет сотрудника, основываясь на качестве выполненной работы.

Этап 4 – Подведение итогов. Менеджер и работник встречаются для обсуждения оценочной формы менеджера и самооценки деятельности работника. Они открыто обсуждают деятельность работника: сильные и слабые стороны, успехи, промахи и необходимость дополнительного развития.

Таким образом, по мнению автора, процесс не только трансформирует ежегодные годовые собрания в систему управления эффективности деятельности, но и крепко соединяет деятельность каждого работника с миссией и целями компанией.

Пять основных составляющей идеальной формы оценки

Форма оценка для проведения оценки эффективности деятельности должна быть сфокусирована на наиболее важных результатах. Идеальная форма оценки состоит из пяти секций: первые две связаны с организацией и специфическими рабочими компетенциями, две последующие сконцентрированы на ключевых должностных обязанностях и целях, и пятая подводит итог того, что делает работник для поддержания миссии, видения и ценностей организации.

  • Культурные компетенции. Топ-менеджмент организации должен определить около 6 компетенций для каждого работника и позиции. Данные компетенции могут включать такие атрибуты как внимание на покупателе, коммуникационные навыки, потребности в развитии, этика и интеллигенция.
  • Специфические рабочие компетенции. Таланты и навыки, успешные на одной работе, могут отличаться для другой. Идеальная форма оценки определяет именно те, которые являются залогом успеха на конкретной работе.
  • Ключевые должностные обязанности. Основные компетенции на определенной позиции должны быть хорошо прописаны в должностной инструкции. Определите наиболее важные задачи и сферы ответственности работника. Некоторые из работ могут иметь более 6 основных задач. Если их больше, необходимо выделить наименее важные и включить их в ключевые задачи.
  • Цели и основные проекты. Цели следуют непосредственно за ключевыми должностными обязанностями. Реальные цели могут трансформироваться и изменяться. Много людей часто принимают участия в незапланированных проектах. Часто их вклад в таких проектах остается не оцененным. Данный пункт необходим как раз для оценки данного вклада.
  • Обобщение наиболее важных достижений. Лучше когда рост и развитие работника базируются на каких-либо сильных уникальных сторонах, чем на поддерживаемых недостатках.

    Оценка эффективности деятельности позволяет каждому понять и быть готовым к решению наиболее важных задач.

    Предложение авторам статей и книг


     

       

     

     

    О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
     
        Реклама на BizEducation   Rambler's Top100