Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Управление персоналом> Обучение и адаптация персонала

 

К вам пришел новичок

Коханов Е.Ф.
Источник: hr-portal.ru


Вы способны вспомнить тот день, когда впервые пришли на новое для Вас предприятие? Пожалуй, Вы испытывали чувство скованности, сходное с тем, что испытываешь перед экзаменом.

Зачастую \"новичок\" приходит на предприятие, а его рабочее место не подготовлено, и никто особенно этим не озабочен, новичкам предоставляют право выплывать самим. Но поскольку первое впечатление обычно оставляет глубокий след, такая процедура может оказать длительное отрицательное воздействие на мотивацию и отношение сотрудника к работе, кроме того, увеличивается период адаптации, лишь после которого новый сотрудник начнет эффективно работать в коллективе.

\"Опыт\" такого рода может зачастую объяснять высокую текучесть кадров в первые недели или месяцы работы и причины, по которым новый сотрудник может испытывать чувство отчуждения и занять негативную позицию по отношению к организации прямо с первого дня работы. Если новые сотрудники предоставляются самим себе, то организация не может влиять на то, что они случайно узнают, и потеряет возможность сформировать у них положительное отношение к работе и преданность традициям фирмы.

Как и при наборе кадров, так и при введении в должность новичков важно понять основные мотивы, обусловливающие для них необходимость работы, а также связанные с этим надежды и опасения. Большинство людей, приступая к работе, хотят быстрее ее освоить и показать, что они могут справиться с ней хорошо. Однако независимо от того, первая это их работа или нет, новые сотрудники приходят в первый рабочий день с множеством естественных опасений. Для предотвращения таких ситуаций необходима продуманная процедура введения в должность или, иными словами, программа адаптации персонала. Различают адаптацию первичную - для сотрудников, поступающих на первое свое рабочее место (выпускники учебных заведений), вторичную - для сотрудников, переходящих на другую должность или меняющих место работы.

При планировании процедуры введения в должность полезным может оказаться список контрольных вопросов, отражающий содержательную сторону процесса. Такой список может включать основные этапы процесса введения в должность с той или иной степенью детализации в зависимости от категории сотрудников, для кого он предназначен. Обязанности по проведению отдельных мероприятий распределяются между опытными специалистами отдела и специалистами различных служб. Мероприятия по введению в должность должны включать:

  • представление - руководителю, непосредственному начальнику, другим сотрудникам
  • разъяснение функций отдела, собственной работы нового сотрудника, ожидаемые стандарты работы
  • разъяснение условий работы - контракт о найме, расчет заработной платы, рабочие часы и т. п.
  • условия аттестации, способы продвижения по службе, организация обучения
  • правила компании, нормы и способы их осуществления; сведения о компании - структура, история компании, продукция, рынки
  • социальная сфера - льготы, услуги

Передача информации может осуществляться различными способами - с помощью лекций, бесед, обсуждений. В больших организациях имеются фильмы или слайды, которые могут быть эффективно использованы для информирования по различным аспектам деятельности организации.

Отбор персонала и введение в должность. - М.: ГАУ, 1996

---------------------

Предложение авторам статей и книг

 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100  
   
 
vascript">