Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Управление персоналом> Обучение и адаптация персонала

 

Программа развития предприятия - эффективный инструмент адаптации персонала к рынку

Макаров А.М., Соколовский А.В., Каплан А.В.
Источник: hr-portal.ru

Какие главные задачи необходимо решить руководителю в начале перехода от неэффективного предприятия к эффективному и конкурентоспособному?

На наш взгляд следующие.

  • Разработать реальную программу действий , позволяющую предприятию развиваться в условиях изменяющейся рыночной Среды.
  • Сформировать управляющую команду - носителей программы и реализующих ее как личный план действий.

    В НИИОГР создана и прошла адаптацию технология, которая позволяет одновременно решать эти две задачи . Для этого при разработке программы активно используется потенциал специалистов предприятия .Особенностями данной технологии являются :

    • короткие сроки создания программы;
    • надежность подготавливаемых решений;
    • отбор и формирование управленческой команды , способной реализовать данную программу.

    Технология разработки программы включает три этапа :

  • Определение места и возможностей предприятия в рынке, постановку целей.
  • Уточнение целей и анализ вариантов.
  • Детальную разработку выбранных к реализации стратегий.

    Рассмотрим применение данной технологии на примере совместной работы над программой развития одного из крупных угольных предприятий Кузбасса.

    К 1996 г. на предприятии накопились серьезные проблемы. Действия руководителя, направленные на повышение эффективности своего предприятия не всегда понимались не только на уровне рабочих, но зачастую и на уровне руководителей среднего и даже высшего звена. Не всеми осознавалось, что важно не только произвести плановый объем продукции, но и реализовать его в условиях усиливающейся конкуренции.

    Работа над формированием программы развития предприятия была начата в мае 1996 г. В первые дни работы у специалистов предприятия преобладала позиция "у нас и так все нормально, а изменения могут все ухудшить". Глубже вникая в проблемы, стоящие перед предприятием, управленческий персонал по-новому увидел ситуацию.

    К завершению этапа участниками работы были поставлены конкретные цели и рассмотрены возможности их достижения (табл. 1). С позиции "у нас лишних людей нет" участники семинара перешли к пониманию возможности радикального сокращения "лишних людей", которых насчитывали до 60%.

    Таблица 1
    Основные показатели деятельности предприятия*

    Показатель

    Ед. изм.

    Факт

    Цель

    Численность

    чел.

    4275

    2384

    Производительность трудящегося

    т/мес.

    86

    180-210

    Себестоимость 1 т угля

    22

    15-17

    Месячная заработная плата

    370

    450-550

    Выручка на рабочее место

    тыс.$¬/год

    22

    35-45

    Прибыль на рабочее место

    тыс.$¬/год

    0.7

    6-8

    По оценкам участников работы этот этап способствовал началу формирования сплоченной управленческой команды предприятия. Работники увидели место предприятия в рынке и его реальные возможности. Абсолютное большинство участников предложило продолжить работу с командой консультантов НИИОГР.

    На втором этапе по инверсной технологии был сделан анализ десяти вариантов развития АО. Каждый участник увидел, что "осторожный" подход к изменениям позволяет достичь требуемых целей. Необходимы серьезные совместные усилия руководителей всех подразделений по реорганизации технологии и структуры предприятия.

    Следующий этап работы происходил в сентябре 1996г. К этому времени на предприятии уже были разработаны программы снижения издержек по структурным подразделениям и система стимулирования руководителей за улучшение экономических результатов деятельности.

    Цель данного этапа - детальная разработка реального плана действий. Для этого был проанализирован комплекс стратегий: продаж, технико-технологической, экономической, кадровой и структурной, оценена их надежность и восприимчивость к изменениям внешней Среды. Каждый из участников оценил возможность осуществления стратегий. Откорректировал их для себя.

    В результате такой работы над программой управленческий персонал предприятия освоил экономический категории и необходимые действия в рыночной среде. Реальный план своих действий стал основой программы развития предприятия.

    ---------------------

    Предложение авторам статей и книг

     

       

     

     

    О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
     
        Реклама на BizEducation   Rambler's Top100