Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Управление персоналом> Обучение и адаптация персонала

 

Знакомьтесь: «корпоративный язычник» или преподаватель иностранных языков для персонала компаний

Источник: hr-portal.ru
Если Вы собираетесь обучать сотрудников иностранным языкам, Вам необходимо подобрать не просто квалифицированных лингвистов, а специально подготовленных корпоративных преподавателей.

Когда компания организовывает для своих сотрудников обучение иностранному языку, который необходим для решения повседневных рабочих задач, предпочтение отдается не простому педагогу, владеющему современными и эффективными методиками (даже с большим и успешным профессиональным опытом), а языковым школам. Учебные центры, которые специализируются на корпоративном обучении, предлагают услуги преподавателей корпоративного обучения, так называемых «корпоративщиков».

1. Что такое «корпоративщик»?

Преподаватель, знакомый с корпоративным обучением, ориентирован, прежде всего, на реальные рабочие нужды своего клиента. Любой язык можно изучать бесконечно – можно выучить несколько тысяч слов, но все равно встретится еще столько же незнакомых; можно вызубрить и их, но потом встретятся еще, и в еще большем количестве – и так до бесконечности. Еще сложнее с употреблением слов: некоторые многозначные русские слова в разных значениях имеют совершенно не связанные между собой эквиваленты на иностранном языке. И наоборот, иностранное слово может иметь несколько значений, каждое из которых соответствует разным аналогам русского языка. Безусловно, все эти тонкости очень интересны изучающему иностранный язык, но так ли они важны, если цель – общение в деловой среде, для деловых нужд, где для успешного ведения дел нужно ясно выразить свои мысли, понять собеседника, объяснить или выполнить задание?

1. Мудрый стратег

Преподаватель корпоративного обучения в первую очередь – после того, как перед ним будут поставлены цели курса и задачи – выявит потребности и возможности своего клиента. Ведь главное - построить курс так, чтобы он максимально работал на конечный результат, и сделать его удобным, комфортным для сотрудника, изучающего иностранный язык.

2. Неунывающий практик

Безусловно, любой руководитель будет настаивать на том, чтобы занятия иностранным языком не шли в ущерб работе, не отнимали много продуктивного времени. Поэтому занятия выносятся на утро либо на вечер. Преподавателю придется продумывать тысячу мелочей, чтобы клиент с радостью приходил на занятия, заряжался положительной энергией, а главное, не считал занятия обузой, чем-то ненужным и лишним. И «корпоративщики» привыкли справляться с такими проблемами, учитывая и специфику работы компании, личностные и индивидуальные особенности каждого обучаемого клиента.

Если в группе обучаются сотрудники различных профессий и департаментов одной компании, то преподавателю приходится вникать в тонкости делопроизводства всех обучаемых, знакомить каждого с необходимой ему лексикой, искать к своим клиентам индивидуальный подход, учитывая и способы восприятия информации, и особенности памяти сотрудников. Преподаватель-корпоративщик распределяет время занятия так, чтобы любой обучаемый на занятии максимально полезно использовал свои возможности. В том случае, если цель курса – активизация рабочей лексики, связанной с узкоспециализированной терминологией, а в группе занимаются сотрудники разных направлений, преподаватель будет использовать индивидуальные задания, работать с каждым и со всеми.

Если сотрудник перегружен на работе, если его рабочий день длится с раннего утра до позднего вечера и засыпает он с трубкой мобильного телефона в руках, решая рабочие вопросы, то естественно, ни о каких домашних заданиях речи и быть не может. Преподаватель-«корпоративщик» успешно работает и в такой ситуации.

Если работа обучаемого сотрудника связана с командировками, разъездами, то преподаватель корпоративного обучения выстроит индивидуальный учебный план для своего учащегося – ведь в том случае, если занятия проводятся не с одним человеком, а с группой коллег, то отсутствующему, несмотря на то, что он не является на занятие по производственной необходимости, придется частично самостоятельно восполнять пропущенный материал.

А если график командировок очень плотный, и половина месяца сотрудник проводит «в самолете»? Бросать занятия иностранным языком? Преподаватель поможет и в таком случае. Ведь обучение любому предмету состоит в том, что преподаватель выступает в роли «проводника». Он указывает направление, в котором должен двигаться обучаемый, чтобы достичь наибольшего прогресса, помогает выбрать самый легкий путь к освоению материала, запоминанию новых слов и выражений.

3. Умелый ведущий

Преподаватель руководит, но одновременно является не боссом, отдающим приказы, а сообщником. Он организует ролевые игры, во время которых сотрудники проигрывают различные ситуации, с которым им приходится сталкиваться, либо с которыми они смогут встретиться в дальнейшем. Преподаватель стремится убрать так называемый «языковой барьер», психологический дискомфорт, боязнь ошибки, чтобы обучаемые им сотрудники могли раскрывать свои возможности в профессиональной среде.

Преподаватель корпоративного направления готов и – что не менее важно - способен постоянно корректировать темп и содержание курса так, чтобы достичь целей в самый короткий срок. Корпоративное обучение иностранным языкам сталкивается и с интенсивными курсами, и со сжатыми сроками, и с ограниченным количеством времени. Во всех этих ситуациях «корпоративщик» работает на клиента с максимальной отдачей, продумывая и анализируя десятки вариантов, для того, чтобы найти самый подходящий.

Ну что же, теперь в Ваших руках – вся необходимая информация о корпоративном преподавателе иностранных языков! Желаем удачи

---------------------

Предложение авторам статей и книг

 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100