Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Маркетинг > Комплекс маркетинга > Продвижение > Реклама

 

Расчет бюджета контекстной рекламы

Автор: Пыхтин Сергей Владимирович
Студия веб-дизайна «Антула»

О количестве целевых посетителей, привлеченных на сайт контекстной рекламой

Информация, полезная при расчете бюджета контекстной рекламы.

Приведенные рекомендации и числовые показатели не следует рассматривать как «истину в последней инстанции».

Контекстная реклама — разновидность интернет-рекламы, когда рекламные объявления в виде баннера или текста близки к теме той веб-страницы, на которой они размещаются. Наиболее широко контекстная реклама используется в поисковых системах, когда рекламные объявления показываются одновременно с результатами, выдаваемыми поисковыми системами по запросам пользователей.

Плата за контекстную рекламу может производиться двумя способами.

  1. За количество показов рекламного объявления.
  2. За количество посетителей, перешедших на сайт с рекламного объявления.

Важный фактор, определяющий бюджет контекстной интернет-рекламы, — расчет числа посетителей, которых можно привлечь на сайт с помощью контекстной рекламы.

CTR — отношение числа посетителей, перешедших на сайт по ссылке, к числу показов рекламного объявления на сайте рекламодателя. Измеряется в процентах.

Пример

(Все числа запросов условные).

Владелец сайта заинтересован в привлечении целевых посетителей путем размещения контекстной рекламы в поисковых системах. Ключевые слова: раскрутка сайта, веб-дизайн, разработка сайта, дизайн сайта, веб-студия. Что надо знать владельцу сайта, чтобы принять решение о целесообразности контекстной рекламы?

В таблице показано число целевых посетителей, привлеченных контекстной рекламой в одной поисковой системе, при разных CTR.

Ключевое словоЧисло запросов в месяцCTR, %
0,51,01,52,02,53,0
Число посетителей в месяц
раскрутка сайта25 000125250375500625750
веб-дизайн20 000100200300400500600
разработка сайта 15 00075150225300375450
дизайн сайта 10 00050100150200250300
веб-студия5000255075100125150

Всего: 

3757501125150018752250

Теоретически возможное число целевых посетителей, привлеченных с помощью контекстной рекламы во всех поисковых системах («А»...«Е»), при разных CTR составит:

Стоимость 1000 показов, $Поисковая система
«А»«В»«С»«Д»«Е»Всего
Число посетителей в месяц
раскрутка сайта25 00020 00030 00015 0005 00095 000
веб-дизайн20 00018 00022 00012 000400077 200
разработка сайта 15 00012 00017 00010 000300058 000
дизайн сайта 10 000800012 0007000250039 500
веб-студия5000400060003500150020 750

Теоретически возможное число привлеченных целевых посетителей с помощью контекстной рекламы при разных CTR при подаче контекстной рекламы во всех поисковых системах («А»...«Е») составит:

Ключевое словоЧисло запросов в месяцCTR, %
0,51,01,52,02,53,0
Число посетителей в месяц
раскрутка сайта95 0004759501425190023752850
веб-дизайн77 0003857701155154019252310
разработка сайта 58 000290580870116014501740
дизайн сайта 39 500?198395?593790?9881185
веб-студия20 750?104?208?311415?519?623

Всего: 289 750

?1452?2903?4354?5805?7257?8708

Пользоваться указанными расчетами просто:

    Пример 1
    Нужно раскрутить сайт. Контекстной рекламой на одной поисковой системе фирма предполагает привлечь на сайт 1000 посетителей в месяц. Предполагается, что CTR контекстной рекламы должен составить 2,0. В этом случае число запросов в месяц по одному или нескольким ключевым словам должно быть не менее 50 000: (1000 : 2 х 100 = 50 000).

    • CTR 2,0 означает, что из 100 человек 2 перешли на сайт. Из 1000 человек на сайт перейдут 20 человек и т. д.

    Пример 2
    Нужно раскрутить сайт. Контекстной рекламой на одной поисковой системе фирма предполагает привлечь на сайт 2000 посетителей в месяц. Предполагается, что CTR контекстной рекламы должен составить 2,0. В этом случае число запросов в месяц по одному или нескольким ключевым словам должно быть не менее 100 000: (2000 : 2 х 100 = 100 000).

    Пример 3
    Нужно раскрутить сайт. Контекстной рекламой на двух поисковых системах фирма предполагает привлечь на сайт 3000 посетителей в месяц. Предполагается, что число запросов в месяц в поисковых системах одинаково. CTR контекстной рекламы на первой поисковой системе должен составить 1,0, а на второй поисковой системе должен составить 2,0. Т. е. средний показатель CTR составляет 1,5. В этом случае число запросов в месяц по одному или нескольким ключевым словам в двух поисковых системах должно быть не менее 200 000: (3000 : 1,5 х 1000 = 200 000).

    И так далее...

Как следует из приведенных примеров, число целевых посетителей, привлеченных путем контекстной рекламы, зависит от CTR контекстной рекламы и общего числа запросов в конкретной поисковой системе.

Чем больше поисковых запросов по конкретному ключевому слову, тем больше может быть привлечено целевых посетителей контекстной рекламой.

      Привлечь с помощью одного рекламного объявления всех посетителей, запрашивающих в поисковой системе ключевое слово, невозможно.

      Привлечение 100% посетителей означало бы CTR контекстной рекламы 100%. Другими словами все, без исключения, посетители должны были бы нажать на рекламное объявление.

  • Стоимость привлечения целевого посетителя зависит от текущих расценок в конкретной поисковой системе и тех ставок, которые делает рекламодатель.
  • Ставка — цена, которую готов платить рекламодатель за привлечение целевого посетителя, если размещение контекстной рекламе в поисковой системе производится на основе аукциона.
  • Чем выше популярность ключевого слова или ключевой фразы — тем больше поисковых запросов, тем дороже обойдется контекстная реклама.

Популярность ключевого слова характеризуется двумя основными параметрами.

  1. Числом сайтов, на которых встречается ключевое слово.
  2. Числом поисковых запросов ключевого слова в месяц.

Отношение числа поисковых запросов к числу сайтов, на которых встречается ключевое слово, характеризует конкуренцию по данному ключевому слову. Чем ниже это соотношение, тем выше конкуренция.

Пример

Ключевое словоЧисло запросов в месяцЧисло сайтовКонкуренция
раскрутка сайта40 0004000По ключевому слову «раскрутка сайта» конкуренция ниже, чем по «веб-дизайн».
веб-дизайн30 0007500

Целесообразность раскрутки сайта путем контекстной рекламы на поисковых системах решается владельцем сайта, исходя из цены привлечения посетителя и имеющегося бюджета.



 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100