Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Маркетинг > Комплекс маркетинга > Продвижение > Интернет-маркетинг

 

Бизнес в интернете: первые шаги

Автор: Кирилл Кузнецов, E-management.ru
Источник: E-management.ru


Создать бизнес в интернете и просто и сложно. Все зависит от того, какую задачу вы ставите - получить источник "карманных денег", иметь свою фирму или развить новое направление деятельности вашей компании.

Если речь идет о приработке в интернете (как я уже назвал выше - "карманных деньгах"), то обычно все сводится к созданию сайта, наполнению его интересными материалами, размещению рекламы и участию в партнерских программах. По большому счету решать придется три проблемы. Первая - создать интересные материалы (тут простор для фантазии не ограничен - от сборников анекдотов или рефератов до коллекций чертежей). Вторая - раскрутить свой сайт, т.е. сделать его популярным и посещаемым. Путей раскрутки много - регистрация в поисковых системах и каталогах, участие в баннерных сетях, обмен ссылками и так далее. И, наконец, третья - размещение рекламы спонсоров и получение денег. Разумеется, все несколько сложнее, чем выглядит на первый взгляд, но о деталях мы поговорим в следующей статье. Пока же продолжим осмотр интернета на предмет получения дохода.

Создание интернет-предприятия - задача на порядок сложнее. Конечно, и тут нужно решить в первую очередь проблему - что предлагать на продажу. Это могут быть привычные товары (от продуктов питания до автомобилей или недвижимости), услуги (от предоставления доступа к статьям, новостям или книгам до юридических консультаций или всего спектра банковских услуг), наконец новые, виртуальные товары (например, супер-меч для виртуального персонажа ролевой компьютерной игры). В любом случае, решив проблему  - что продавать, нужно переходить к следующей - кому и как. Т.е. создать интернет-магазин (дизайн, программирование), привлечь посетителей (да-да, все те же рекламные компании, баннеры, поисковые системы и прочие радости интернета) и заинтересовать их (если из 50 посетителей один или два совершат покупки - это уже хороший показатель). Словом реализовывать полновесную маркетинговую программу.

Ах, да. Еще иногда стоит вопрос - откуда собственно товар взять. То есть придется поискать поставщиков, согласных предоставить желаемое по приемлемой цене, подписать договоры и т. п. При этом, придется получить надлежащий юридический статус - ну если и не зарегистрировать предприятие, то хотя бы стать индивидуальным частным предпринимателем. Конечно, можно попробовать и без этого. Но, во-первых, закона о незаконном ведении предпринимательской деятельности пока никто не отменял, а во вторых - никто из фирм не будет вышеуказанного заключать договора с частным лицом.

Но это еще цветочки. Проблемы у интернет магазинов чаще начинаются как раз после совершения заказа покупателем - наличие товара на складе (обычно речь идет о складе поставщика, на котором ассортимент меняется по несколько раз на день, а потому заказанного может уже и не быть), организация доставки (своим курьером, курьерской службой, почтой), получение оплаты (курьером, через платежную систему, при платеже пластиковой банковской карточкой, денежным переводом и т. п., причем с полным оформлением необходимых накладных, пробивкой чеков и т. д.). Я уж не говорю о всех прелестях ведения бухгалтерского учета, взаимоотношениях с налоговой службой, банком, в котором у Вас будет расчетный счет, организации безопасности... словом, и тут проблем будет довольно много.

Конечно, можно начать с малого, например - арендовать виртуальный прилавок  в уже готовом интернет магазине. Или создать сайт-витрину и разместить на нем товары, предлагаемые другими интернет-магазинами, которые возьмут на себя все вопросы продажи и доставки, отстегивая вам пять-десять процентов с продажи.  Но рано или поздно при развитии бизнеса все описанные выше проблемы решать придется.

Проще выходить в интернет с уже существующем бизнесом. В этом случае интернет является своего рода надстройкой - еще одним каналом рекламы и продажи. Пусть и тесно связанным, в идеале - глубоко интегрированным в "родительское" предприятие. И тут придется создавать интернет-витрину, привлекать покупателей, но зато все проблемы, связанные с бэк-офисом (бухучет, логистика и прочее) не потребуется решать с нуля. Хотя создавать службу доставки (или как то решать этот вопрос) все же придется.

Ну как, оптимизма стало немного поменьше? А если я к этому добавлю, что многие "прописные истины", о которых вещали "гуру и сенсеи интернет-бизнеса", например "интернет даст вам миллион покупателей со всего мира" и "надо закрепиться в рыночной нише интернета, или все захватят конкуренты" - не более чем пустословие? И что новый интернет-магазин по числу покупателей часто не отличается от киоска, стоящего в богом забытом переулке, и лишь после очень серьезной и  долгой работы сможет по оборотам сравняться с рыночной палаткой?  

Признаю, немного сгустил краски. Все не так уж и плохо. По крайней мере, если Вы и не преуспеете в интернет-бизнесе, то и не много потеряете. Более того, если в Вашей команде будут хорошие специалисты  (не те, кто себя так называет, а действительно доказавшие свою состоятельность) - шансы на успех очень даже радужные.

Просто всегда помните, что интернет-бизнес - прежде всего - бизнес. А интернет - лишь место, где он ведется. Пусть с некоторой спецификой. Но правила, применимые в бизнесе традиционном в полной мере действуют и там.

Так что, если Вы уже имеет позитивный опыт предпринимательства - почему бы и не попробовать?


Предложение авторам статей и книг


 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100