Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Управление персоналом> Поиск и отбор персонала

 

Содержание раздела

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рекрутинг и конкурентная разведка
Скажем сразу – этичного в этой статье мало. С точки зрения «простого человека», все, о чем пойдет речь, э... некрасиво. С другой стороны, в статье описываются приемы, реально используемые теми или иными компаниями. Тут уж из песни слова не выкинешь. То есть, существует технология, позволяющая достаточно эффективно решать некоторые задачи. И потому мы ее все-таки опишем, а вопросы этики оставим на совести того, кто, в конечном итоге, этой технологией воспользуется. Однако, чтобы соблюсти честность подхода, статью разделим на три части: для компаний, кадровых агентств и соискателей, чтобы каждая из этих групп была осведомлена о возможных для нее опасностях и выгодах

Как не отпугнуть лучших кандидатов
Почти каждое объявление о вакансии требует коррекции, а в каждом седьмом содержатся серьезные ошибки, делающие поиск кандидата с указанными характеристиками бессмысленным. Казалось бы, избежать подобных недоразумений проще простого. Достаточно задуматься над тем, какие задачи будет решать сотрудник, и поинтересоваться ситуацией на рынке труда

Проверка боем: как испытывают на прочность новых сотрудников
Искушению устроить новому сотруднику курс молодого бойца умеет противостоять редкий начальник. Ведь это едва ли не самый верный способ выявить у подчиненного его человеческие качества – к примеру, стрессоустойчивость или умение находить неординарные решения. Однако эксперты сомневаются, что такие методики хоть сколько-нибудь действенны.

Практика многоступенчатого интервью
Минимальный набор действий на собеседовании с потенциальным соискателем включает три составляющих: телефонное интервью, первый (или формальный) этап собеседования и заключительные переговоры с лучшими кандидатами. Сокращать процедуру подбора не рекомендуется: это могут делать только те работодатели, которые либо подбирают низкоквалифицированный персонал на временные позиции, либо готовы серьезно рисковать.

Защитные барьеры
Избавляться от уже работающего трудного сотрудника – дорого и хлопотно. Гораздо проще не допустить его появления в компании. Специалисты сходятся во мнении, что отсеивать потенциально опасных работников нужно еще на этапе подбора. Этой цели служит целый ряд HR-технологий.

Секреты успешного интервью (для работодателей)
Интервью - собеседование по своему жанру менее всего напоминает экзамен, на котором на каждый вопрос, есть заранее известный ответ, но вопреки всему именно этот стиль часто многие выбирают при встрече. Самое важное, чему необходимо научиться – это банальному «вести беседу на равных». Но почему-то труднее всего дается понимание, что у каждой из сторон есть свой опыт, свой взгляд: человеческий и профессиональный, своя позиция. А профессиональное проведение интервью заключается в простых и человеческих вещах: умение быть интересным собеседником, заинтересованным и внимательным.

Собеседование: нестандартные вопросы
При проведении собеседования с кандидатом я обязательно использую структурированное интервью. При этом стараюсь задавать вопросы не просто «в лоб». Вместо стандартного вопроса: «Инициативны ли вы?» я спрашиваю во время интервью у программистов, почему крышки канализационных люков круглые. Этот вопрос задается разработчикам, чтобы посмотреть, могут ли они думать вне своей области. (Ответ: потому что круглая крышка, равная по величине отверстию, которое она закрывает, никогда не провалится вовнутрь в отличие от треугольной или квадратной).

Пути применения креативности в подборе персонала
Когда-то давно, когда не было подбора персонала, понятие «креативность» уже существовало. Человек придумывал, как ему спастись от диких зверей, разжигая костры вокруг жилища. Как сделать так, чтобы, имея только рис, готовить в качестве блюд и первое, и второе и третье, изобретая рисовый суп и рисовый компот. Таким образом, креативность не что иное, как выход из новой, ранее не встречавшейся ситуации необычными способами.

Web-сайт компании как инструмент подбора персонала
Почему возможные кандидаты посещают сайт компании? Во-первых, среди посещающих ваш web-сайт в силу профессиональных интересов, могут оказаться высококвалифицированные специалисты, интересующиеся вашими вакансиями. Во-вторых, публикация вакансий на web-сайте компании становится нормой, и многие специалисты, желающие работать именно в вашей компании, могут посещать сайт для того, чтобы ознакомиться с вашими предложениями. В-третьих, web-сайт дает вам возможность автоматизировать прием анкет, оценивать кандидатов с помощью вопросников, а также отправлять им ответы по электронной почте...

Коротко о главном...
Мы часто получаем письма с вопросом: «Что надо сделать, чтобы открыть свой магазин? Выбрать товар, найти помещение, подобрать торговый персонал... Ничего ли мы не забыли?» - вопрошают будущие владельцы розничного предприятия. «Почти ничего, - отвечаем мы. - Осталось только задуматься о главном...» О Главном в магазине, то есть о его директоре. Кто может им стать? Что он должен знать и уметь, чтобы эффективно выполнять возложенные на него обязанности? Мы предлагаем несколько вопросов, ответы на которые нужно получить до закрытия вакантной должности «директор магазина».


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Предложение авторам статей и книг

 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100