Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Маркетинг > Комплекс маркетинга > Продвижение > Интернет-маркетинг

 

Продвижение сайта. Часть 1. Постановка задачи

Автор: Юрий Кушнеров, управляющий проектом
Источник: CLX.ru


Уже практически выключая компьютер, я решил проверить почту. В огромной куче никому не нужного спама, одно из писем заинтересовало меня своим звучным заголовком (шрифт я, разумеется, уменьшил в несколько раз): "Вы знаете, что такое раскрутка сайта?" - вопрошали авторы рассылки.

И буквально с первой же строчки нам раскрывают все тайны этого бизнеса – оказывается, раскрутка сайта - это "когда ваш сайт можно найти на первых страницах 'Яндекса!'". Всё так гениально и просто!

Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе.

Сразу на память приходит известный анекдот: "Если надо раскрутить сайт, запишите его на дискету, привяжите за ниточку и крутите над своей головой". Сайты не раскручивают. Их, как ни странно, продвигают (английский "Promotion" - один из четырёх компонентов комплекса-маркетинга 4P).

Рассмотрим задачу с экономической точки зрения. У потребителей есть ограниченное количество денег или других ресурсов, и они могут приобрести за них ограниченное количество благ. Потребители сами определяют предпочтительный для себя набор благ. Аналогичным образом, пользователи Интернета выбирают, какие сайты посещать.

Таким образом, получаем, что ваш сайт – это товар, который нужно продвигать на рынке (в пространстве Интернета), чтобы потенциальные потребители (пользователи Всемирной паутины) зашли на него (купили этот самый товар, именно ваш, а не конкурентов).

Что до термина "раскрутка", то он пришел в Интернет из шоу-бизнеса. Возможно, к сайтам "звёзд" он и применим, однако к серьезным проектам – никак.

Сам сайт может быть чисто информационным, а может представлять собой полностью автоматизированную торговую точку. В любом случае, это - дополнительный канал сбыта, позволяющий, как правило, увеличить продажи на 5-30% (хотя, есть и компании, которые привлекают половину, а то и всех потребителей с помощью интернет-сайта).

Получается, что, с одной стороны, представительство в Интернете - это мощный инструмент продвижения, а с другой – этот инструмент сам нуждается в продвижении. И, несмотря на некоторую специфику, для получения отдачи от сайта, нужно применять такие же маркетинговые приёмы, что и для любого другого товара.

Рассмотрим некоторые из этих приёмов более подробно.

Чёткое описание задач сайта

К нам в компанию часто обращаются клиенты, которые хотят "САЙТ". На нём обычно 3-4 раздела:

Главная страница: директор возле входа в офис, 2-3 новости полугодовой давности, громадный логотип, пожелания учредителей, отсканированная подпись. Можно ещё прикрутить какой-нибудь flash-мультик.

"О компании": фото шефа, сидящего за громадным столом и изображающего бурную работу, рядом - фото секретарши, а также краткая информация, что фирма была создана в 200x году и за столь непродолжительный срок стала самой лучшей фирмой на свете, о чём свидетельствует куча грамот, дипломов и т.д.

"Как нас найти". Именно такая формулировка; не "координаты", не "контакты", а именно так! Будто после ознакомления с информацией на сайте, сразу захочется всё бросить и бежать-искать фирму с трудоголиком -директором и загадочной секретаршей.

Иногда удаётся уговорить заказчика добавить раздел "Наша продукция", где перечислены товары, которые уже, вообще-то, не выпускается, но "пусть будет". А можно и просто закачать файл в Excel. Сами найдут что им надо!

На вопрос: "Зачем вам такой сайт?" - чёткого ответа получить не удаётся, но в целом, становится понятно: "Чтобы был. У конкурентов же есть! А ещё, я читал в журнале, что сайт – это круто, и с его помощью я наконец-то смогу стать лучшим в стране / городе / районе / офисе".

С таким подходом остаётся только "раскручивать".

Если же вы всерьёз решили расширить свой бизнес, найти новых партнеров и / или потребителей, получить надёжный источник обратной связи, и, в конце концов, идти в ногу со временем, то, как и с любым другим инструментом продвижения – поставьте конкретные задачи, которые этот инструмент должен решить. Это может быть увеличение продаж, предоставление дополнительной информации потребителям, создание эффективного канала коммуникации с партнерами… В любом случае, вы должны чётко представлять, для чего вы создаете сайт и не требовать от него больше, чем он может дать на данном этапе. Зная цели создания, легко предусмотреть все технические возможности, необходимые для достижения поставленных целей. Кроме того, у вас должен быть бюджет на его создание и продвижение, а также показатели отслеживания эффективности (увеличение продаж, повышение уровня узнаваемости, повышение лояльности и т.д.).

Сегментирование рынка и выбор целевой аудитории

Невозможно объять необъятное (по крайне мере, за один раз). Все люди разные, пользуются разными операционными системами, покупают разные товары, ходят по разным сайтам, ищут в разных поисковиках. В первую очередь, вы должны определить, кто именно вас интересует. Какая аудитория вам нужна? Разбив её на несколько групп по одному или нескольким признакам - полу, возрасту, уровню образования, социальному статусу, образу жизни и т.д. - вы сможете не только сэкономить свои деньги, но и время пользователей, которые, блуждая в Интернете в поисках новых "рингтонов", попали на ваш сайт, посвященный особенностям налогообложения совместных предприятий в оффшорных зонах. Поверьте, это тоже многое значит. Чёткое представление целевой аудитории значительно поможет вам при создании рекламных материалов (цвета, форма обращения), а также подскажет каналы сбыта вашей продукции (где именно следует искать вашу аудиторию).

Продолжение


Предложение авторам статей и книг


   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100