Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Управление персоналом> Оценка персонала

 

Содержание раздела

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Кругооом, марш!
Пока рядовой сотрудник дает стране (читай — компании) угля, мастера HR думают о том, как эффективнее оценить работника, и выдают на-гора все более изощренные методы оценки персонала. Одна из сравнительно «молодых» методик — «360 градусов».

Как тайное становится явным
Успех розничного бизнеса во многом зависит от качества работы персонала. Но как оценить работу продавца продуктов или автошин? На сегодняшний день большинство менеджеров по персоналу используют для этого систему «mystery shopper» или «таинственный покупатель». Она позволяет проконтролировать и оценить деятельность персонала непосредственно в процессе работы. О том, как работает эта система, нашему порталу рассказала Александра Руцких, руководитель проекта «таинственный покупатель» в «Новосибирском Кадровом Агентстве».

Оценка персонала. Управленческий аспект.
Оценка персонала вещь значительная и немаловажная, особенно при высокой конкурентной борьбе на сегодняшнем рынке товаров и услуг. Стройная и логичная теоретическая система при правильном применении позволяет оценить текущее состояние трудовых ресурсов, проанализировать кадровый потенциал компании, грамотно выстроить планы на будущее.

Проблема методов оценки персонала
Одна из важнейших составляющих сохранения конкурентоспособности современных компаний – квалифицированный персонал. Подбор персонала и его оценка в этом случае является важнейшим вопросом. Необходимость в оценке возникает по разным причинам: от выявления уровня компетенции и соответствия того или иного сотрудника занимаемой должности, до построения стратегических планов развития организации.

Таинственный покупатель, или как найти слабое звено в сильной цепочке
«Таинственный покупатель» (Mystery Shopping) – метод оценки качества сервисных услуг и внешних коммуникаций компании. Исследование получило широкое распространение на территории России в последние 2-3 года. Его можно проводить где угодно: будь то автозаправка или салон элитных ювелирных украшений, шикарный ресторан или сеть суши-баров, в аптеке и развлекательном центре.

Первым кадровым решением должна быть оценка
Я убежден, что самый ценный ресурс любой компании – это ее сотрудники. Соответственно, и подход к их подбору должен быть максимально взвешенным. К сожалению, даже сегодня встречаются случаи, когда сотрудники покидают компании вскоре после начала работы в ней и пройденного обучения. Таким образом, львиная доля ресурсов на работу с персоналом в таких компаниях расходуется впустую. Именно здесь на помощь может прийти оценка персонала, в том числе использование центра оценки (ассессмент-центра). Она позволит набирать правильных людей на подходящие им позиции. К такому выводу в последнее время приходят все больше организаций в мире

Оценка на рабочем месте
Все можно посчитать, в том числе и профессиональный потенциал сотрудников. Процедуры оценки персонала как раз созданы для того, чтобы в конкретных цифрах отразить знания, умения и навыки работников. Результаты оценки влияют на систему мотивации, обучения и продвижения сотрудника.

Оценка персонала. А нужна ли она?
В последний год все чаще и чаще идет спор между руководителями и менеджерами по персоналу о необходимости периодической оценки персонала. Одни говорят: "Хватит, мы помним, как в 70х проводилась аттестация", другие "Нет, только аттестация нам поможет выйти из кризиса". Так нужна ли оценка персонала и если нужна, то какая?

360 градусов на человека
Одна из популярных методик оценки персонала называется «360 градусов». По сути, она призвана свести субъективизм оценки к нулю, поскольку свое мнение о сотруднике высказывает не только непосредственный руководитель, но и его подчиненные, коллеги и даже клиенты. Однако при всех достоинствах у этой методики есть и минусы.

Эволюция взглядов на оценку персонала в России
В Советские времена инструментов для оценки персонала у нас было совсем немного: оценочное интервью и аттестационная комиссия. Конечно, в соответствующих органах имелись и другие инструменты и методы, но за пределы сферы их деятельности этот инструментарий не распространялся. Да и те два инструмента, которые мы упомянули ранее, носили в большей степени формальный характер. Проблем отбора при приеме на работу и при назначении на вышестоящую должность, по сути, не существовало.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Предложение авторам статей и книг

 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100