Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Управление персоналом> Мотивация персонала

 

Содержание раздела

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Обзор теорий мотивации
Мотивация сотрудников является одним из самых главных вопросов руководителей и менеджеров по персоналу уважающих себя компаний. Что движет людьми, пришедшими в компанию? Какие цели - личные и профессиональные - они преследуют? Чем можно их заинтересовать? Считается, что в основе поведения всегда лежит мотивация, за исключением деятельности, основанной на безусловных рефлексах.

Оплата труда и эффективность: исторический взгляд
Когда речь идет о создании системы оплаты труда, вскоре после вопроса "За что платим?" неминуемо возникает понятие эффективности. Сегодня почти каждый образованный менеджер знает, что изучение производительности труда началось благодаря работам Фредерика Уинслоу Тейлора (1856-1915). В то же время Гаррингтон Эмерсон (1853-1931), современник Тейлора и всего движения за научную организацию труда, разработал философию организационного управления, которая не только была гораздо шире, но и впервые в истории рассматривала менеджмент с социальной точки зрения, включая вопросы работы с персоналом. О работах Г. Эмерсона бизнес-учебники почти не упоминают, а зря. В этой статье мы попытаемся немного восполнить этот пробел.

Оптимизация базовой оплаты труда (окладов)
Перед руководителями компаний очень часто встает вопрос: каким образом организовать оплату труда? Повышать заработную плату или не повышать, премировать ли сотрудников, всех или по отдельности, за что премировать, как удержать лучших сотрудников и т.д.

Оптимизация премиальных выплат. Оптимизация бенефитов
Человеческий ресурс - ресурс особый: несмотря на различные профессиональные и личностные характеристики, человек не будет приносить отдачу до тех пор, пока он не видит личной субъективной мотивации. В отличие от оборудования, капитала, людей невозможно просто купить. Человек не управляем с помощью прямого воздействия. Воздействия на данный объект должны быть опосредованы, и находиться в соответствии с внутренними желаниями и потребностями человека. Для того, чтобы в сознании человека сформировалось желание работать, в компании должна быть правильно сконструирована система мотивации, в том числе мотивация материальная.

Организация заработной платы в условиях многообразия форм собственности
Организация заработной платы в условиях многообразия форм собственности предполагает два основных уровня отношений между работниками и работодателями.

Парадоксы мотивации
Деньги в бизнесе превращаются в деньги штрих. Прибавочная стоимость появляется, когда деньги становятся капиталом, а деньги становятся капиталом, когда их заставили работать. Но как превратить в капитал людей, как их заставить работать? Как «вложить» персонал, чтобы он вырос? Как из персонала получить персонал штрих, т.е. добыть его потенциал?

Поддержание мотивации
Применение методов прямого воздействия (принуждение и убеждение) в системе стимулирования персонала далеко не всегда эффективно. Более того, они способны даже к порождению эффекта диаметрально противоположного — дизмотивации. Ввиду этого для создания устойчивой мотивации менеджер должен прежде всего позаботиться о формировании условий, способствующих закреплению и развитию мотивов конструктивной и активной деятельности у конкретных работников

Поиск мотива
Выяснить, ради чего работают сотрудники,- значит получить мощный инструмент воздействия на них. Многие российские компании вообще не начинают серьезных реформ без исследования факторов, которые мотивируют персонал. Как выяснить, чего действительно хотят сотрудники?

Построение структуры организации на основе системы мотивации
Улучшение конкурентных позиций организации на рынке товаров и услуг является первостепенной задачей топ-менеджеров компаний. Частично делегируя свои полномочия в этой области менеджерам среднего звена и специалистам, они обеспечивают формирование и функционирование слаженной команды управленцев фирмы. Одним из наиболее сильнодействующих рычагов для улучшения конкурентных позиций является совершенствование внутренней структуры компании, повышение управляемости, обеспечение достаточной мотивации сотрудников.

Почему люди не работают?
Менеджер, который стремится ответить на вопросы мотивации работников и желает создать в коллективе продуктивную атмосферу, не может не интересоваться основами поведенческого анализа. Разбираясь в них, освоив механизмы, адаптируя их к отечественной культуре, он может гибко и эффективно использовать формы поощрения для повышения работоспособности своих сотрудников. Законы просты, но простота эта - кажущаяся. Только правильно применяя их, можно прийти к желаемому результату.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Предложение авторам статей и книг

 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100